Франциско Инфанте-Арана
1977/2022
Полированная сталь
«Жизнь квадрата» Франциско Инфанте по-своему визуализирует формулу «Черного квадрата» Малевича — как «абсолютного нуля в абсолютном пространстве». Художник переносит квадрат в пространство природы, разбивая его на множество сочлененных подобных фрагментов и преображая в зеркальные плоскости, отражающие землю и небо, деревья и травы.
Впервые Инфанте поместил в пространство природы созданные из зеркальной пленки геометрические объекты в 1976 году, назвав этот акт вторжения искусства в реальность «артефактом». Он обнаружил, что отобразившее природу зеркало «не удваивает мир, а делает его изменившимся». Попытки «разобраться в ощущении тайны» и «переживание бесконечности устройства мира» привели к обретению «точки взаимодействия между искусственным объектом и природой», различить которую, по мысли Инфанте, есть «призвание художника».
Эксперимент, осуществленный в Парке Малевича, предлагает зрителю стать соавтором художника. Размещенный в лесном пространстве «Квадрат» Инфанте позволяет построить множество вариантов артефакта в зависимости от расстояния и угла зрения прохожего.