Вячеслав Колейчук — один из пионеров кинетического искусства в России. Он задался идеей воссоздать всю экспозицию Общества молодых художников ОБМОХУ, от которой сохранилось всего лишь несколько произведений и одна черно-белая фотография.
Колейчук обратил особое внимание на работы Карла Иогансона. За простыми структурами, в основе которых были три металлических стержня, соединенные тросами-растяжками, он увидел не только первый в России кинетический объект, но и «пространственный модуль из нового класса конструкций», изобретателем которого считался Ричард Фуллер. Это изобретение конца 1950-х годов американский инженер назвал tensil-integrity, то есть «соединение путем напряжения». Колейчук воссоздал объекты Карла Иогансона, объявив его подлинным изобретателем системы, на основе которой уже во второй половине ХХ века сооружали мосты, сетчатые перекрытия, радиотелескопы и другие самонапряженные конструкции.
Произведения, созданные Вячеславом Колейчуком в разные годы, не только представляют собой совершенные в своем пластическом лаконизме скульптурные объекты, но и демонстрируют примеры гениального инженерного решения, основанного на принципах самонапряженной конструкции. К ним относится и переведенная в монументальный масштаб механическая структура Карла Иогансона, которая завершает наш маршрут в Парке Малевича. Это «первый интерактивный кинетический объект, использующий силы земного тяготения».